Метро в личном кабинете

В середине октября на всех станциях столичного метро заработала система распознавания лиц для бесконтактной оплаты проезда Face Pay. В департаменте транспорта Москвы подчеркивают, что аналогов этой системы с точки зрения удобства пользователей и масштаба нет нигде в мире. Теперь для того, чтобы оплатить проезд не потребуются ни банковская карта, ни проездной билет, ни даже телефон. Эта опция — наряду с другими существующими способами оплаты, — доступна для пользователей официального приложения столичной подземки — «Метро Москвы». «Известия» рассказывают об этой новинке и о других полезных функциях, которые можно найти в этом приложении.

Метро в личном кабинете

В середине октября на всех станциях столичного метро заработала система распознавания лиц для бесконтактной оплаты проезда Face Pay. В департаменте транспорта Москвы подчеркивают, что аналогов этой системы с точки зрения удобства пользователей и масштаба нет нигде в мире. Теперь для того, чтобы оплатить проезд не потребуются ни банковская карта, ни проездной билет, ни даже телефон. Эта опция — наряду с другими существующими способами оплаты, — доступна для пользователей официального приложения столичной подземки — «Метро Москвы». «Известия» рассказывают об этой новинке и о других полезных функциях, которые можно найти в этом приложении.
«Тройка» в полном управлении
Приложение «Метро Москвы» существует с 2017 года, но в 2020-м, с приходом собственной команды разработчиков, оно полностью обновилось.

Главным достижением новой версии стало появление личного кабинета, в котором пассажир может полноценно управлять своей картой «Тройка». В личном кабинете можно приобрести любые категории билетов без обращения в кассу.

При этом пользователи устройств Android с модулем NFC смогут активировать пополнение «Тройки» сразу с помощью телефона, а пользователям Apple для этого нужно приложить карту к желтому валидатору у входа на станцию — и можно ехать.
  • Иннокентий
    виртуальный помощник
    Если вы потеряли свою «Тройку», оставшиеся на ней поездки все равно будут с вами — там же, в личном кабинете, можно будет просто перенести средства с одной карты на другую
Те, кто пользуется метро регулярно и не хочет столкнуться с неожиданной задержкой из-за того, что забыл пополнить карту, могут подключить функцию автоплатежа.

Кроме того, для самых тщательных в личном кабинете доступна полная история операций, расходов и поездок.

Всего личный кабинет сейчас используют уже больше 1 миллиона пользователей, рассказали в департаменте транспорта Москвы. Но пополнить «Тройку» через приложение теперь можно и без него — эта функция была представлена в 2021 году.
Чат-бот и информирование пассажиров
Еще одна глобальная новинка 2020 года — чат-бот Александра. Она умеет отвечать практически на все вопросы о работе метро, МЦК и МЦД и трамваях. Сашу можно спросить, как проехать до нужной станции, пополнить «Тройку», провести в метро питомца и другое. С ноября прошлого года чат-бот ответила более чем на 800 тыс. вопросов пассажиров в приложении, WhatsApp, Telegram.

В ноябре 2021 Саша в тестовом режиме начала отвечать на вопросы о работе всего городского наземного транспорта. Она может поделиться расписанием, рассказать, что такое электробусы, как стать водителем автобуса, где искать ночные маршруты и многое другое.

В приложении мгновенно появляется полезная информация об изменениях в работе метро, например: закрытия станций, изменения маршрута, ремонт переходов, лифтов.
Фильтры, карты и загруженность вагонов
Есть у приложения и другие возможности. О некоторых знают не все, а между тем с их помощью можно сделать свою поездку не только максимально комфортной, но и эффективной.
  • Иннокентий
    виртуальный помощник
    Планируя передвижения по Москве, в одном приложении вы можете строить любые маршруты не только на схеме метро, МЦК или МЦД, но и на карте города
Прокладывая маршрут или договариваясь о встрече, легко узнать, на какой станции найдутся банкомат, лифт, туалет, точка продаж цветов или кафе, а рядом с какой есть перехватывающая парковка. Всего в приложении доступно 17 фильтров для удобства пользователей.

По дороге на учебу, работу или важную встречу теперь не придется страдать в толчее, просто выбрав не ту часть состава: с помощью приложения вы всегда сможете посмотреть, насколько загружены вагоны прибывающего поезда и заранее выбрать наиболее свободный. Кстати, время прибытия поезда в «Метро Москвы» теперь тоже можно узнать с точностью до секунды.

Недавно в приложении в тестовом режиме на карту города добавили большинство поездов МЦД. На них можно «тапнуть», чтобы узнать время прибытия на платформу и отследить точность расписания.
Алиса:
|


Онлайн-находки и просьба о помощи
Если же вы забыли в вагоне свои вещи, больше не надо отправляться в бюро находок лично (они, кстати, расположены на станциях метро «Черкизовская», «Котельники» и «Деловой центр») или дозваниваться туда по телефону. Достаточно оставить заявку со своими контактными данными в приложении.
  • Иннокентий
    виртуальный помощник
    Таким же образом можно сообщить сотрудникам метрополитена и, наоборот, о неожиданной находке
Те, кому нужна помощь при спуске в метро, передвижении по станции или при выходе из него — например, граждане с ограниченной мобильностью, — могут заранее оставить заявку. И тогда в назначенное время у нужной станции вас встретят сотрудники метрополитена, которые помогут преодолеть весь путь.
Экскурсии по городу
А еще в 2021 году в приложении появились новые экскурсии по городу. Их разрабатывали вместе с популярным сервисом экскурсий «Москва глазами инженера» и Музеем Москвы.
  • Иннокентий
    виртуальный помощник
    Теперь, при наличии времени, можно выбрать один из более чем десяти маршрутов, посвященных истории столичной архитектуры. Экскурсии, охватывающие самые разные направления — от ар-деко и модернизма до знаменитого московского авангарда, — начинаются прямо у выхода из подземки. Достаточно нажать на кнопку в приложении
Лариса Алексеевна:
|


Платиновое приложение
В начале 2021 года «Метро Москвы» выиграло престижный конкурс AVA Digital Awards в США, став платиновым призером. За победу вместе с ним боролись еще 2,5 тыс. приложений.

— Мы опередили приложения управления водным транспортом Сан-Франциско и метрополитена Лос-Анджелеса, встав в один ряд с крупнейшими компаниями-призерами: Microsoft, AT&T Business Multimedia Solutions, American Medical Association и другими, — рассказал тогда заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Он добавил также, что пассажиры столичной подземки тоже по достоинству оценили сервис — всего у «Метро Москвы» к тому моменту насчитывалось 4,4 млн пользователей. К началу зимы число скачиваний достигло 6,2 млн, а количество активных пользователей составило 1,4 млн человек.
Однако на этих достижениях разработчики не остановились — уже этой осенью в приложении появилась новая функция бесконтактной оплаты проезда с помощью распознавания лица.

Система Face Pay заработала на всех 241 станциях столичного метро с середины октября, а 7 декабря к системе подключили еще 9 новых станций Большой кольцевой линии. Для того, чтобы ей воспользоваться, необходимо привязать к приложению свою банковскую карту, карту «Тройка» и загрузить свою фотографию, которая превратится в зашифрованный биометрический ключ.

— Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно, — рассказал Максим Ликсутов.

Аналогов системы Face Pay с точки зрения удобства пользователей и масштабов нет нигде в мире, отметил он. По прогнозу Департамента транспорта, в ближайшие несколько лет этой опцией будут пользоваться 10−15% пассажиров метро. А число турникетов для оплаты по Face Pay может быть увеличено, если спрос на сервис вырастет.

С 16 декабря в приложении стала доступна виртуальная «Тройка» — пассажиры могут использовать транспортную карту в своих смартфонах. Сервис работает на всем городском транспорте. Пока воспользоваться им могут владельцы Android-устройств в кошельках Google Pay и Samsung Pay. Оплата проезда виртуальной «Тройкой» похожа на использование банковской карты, загруженной в смартфон.

Также в декабре 2021 в приложении в тестовом режиме заработал сервис «МультиТранспорт». Это подписка на 30 дней, в которую входит абонемент для безлимитных поездок на всех видах общественного транспорта Москвы и от 5 до 20 поездок на такси от или до станции метро, МЦК или МЦД. Подписка позволит пассажирам экономить до 10% денег ежемесячно на оплате проезда.
Метро Москвы. Цифры и факты

2017

год создания приложения

6,2

млн скачиваний

1,4

млн активных пользователей в месяц

2017
2018
Появилась первая версия приложения «Метро Москвы»‎
2019
2021
Полный редизайн приложения. Появился раздел чемпионата мира FIFA
2020
Будущее
Появилось расписание поездов МЦД
Появилась возможность пополнять «Тройку»‎ без регистрации в личном кабинете; аудиоэкскурсии по историческим местам Москвы; персонализированная лента новостей в личном кабинете; отображение поездов МЦД на карте города в режиме онлайн; сервис Face Pay для оплаты проезда в метро; подключение сервисов MaaS для выгодных мультимодальных поездок по городу; запуск виртуальной «Тройки» — транспортной карты, выпущенной в приложении «Метро Москвы» и загруженной в смартфон
Приложение полностью перезапущено собственной командой разработчиков. Появился личный кабинет для управления «Тройкой»; появился чат-бот Александра, который отвечает на все вопросы о метро, МЦК и МЦД; заработал сервис оценки загруженности вагонов метро в режиме онлайн
Запуск блиц-приложения «Метро Москвы» для быстрого пополнения «Тройки» без регистрации и установки софта; оплата городских парковок в приложении; покупка билетов на автобусы дальнего следования и речной транспорт; запуск Face Pay на МЦК
Метро Москвы. Опрос
Приложение «Метро Москвы»
Как часто вы пользуетесь приложением?
Какой функцией приложения вы пользуетесь чаще всего?
Какую новую функцию вы бы хотели добавить в приложение в первую очередь?
Ответы учтены, спасибо за участие!
Иллюстрации: pch.vector/Freepik, Katemangostar/Freepik. Фото: Павел Бедняков/Известия, Павел Волков/Известия (2), Кирилл Каллиников/РИА Новости